Сумерки задают столько тенденций, что неудивительно, что они уделяют внимание и моде. Мы говорили с дизайнером по костюмам Тиш Монаган о визитной карточке Беллы, вытаскивании Эдварда из костюма и что нужно одевать вампирам для сражения.
SELF: Насколько Белла в Затмении отличается от Беллы в Новолунии?
Тиш Монаган: Фильмы выходят с разницей в год, а по сюжету проходит только неделя, и это забавно. Белла (Кристен Стюарт) немного больше общается с людьми и с Эдвардом, поэтому в начале фильма я хотела показать связь с цветами Калленов – холодной палитрой, - и держаться подальше от теплых земляных тонов, которые так бросались в глаза в Новолунии.
В нескольких романтичных сценах, которые есть в фильме, я хотела показать мягкую сторону Беллы, не делая ее одежду слишком девчачьей или женственной, потому что это не ее. Она очень практична, поэтому я пыталась смягчить ее с помощью цвета. Мы решили одеть ее в одну из ее клетчатых рубашек из более мягкой ткани сиреневого цвета, и она прекрасно смотрелась на поляне с цветами. Мы старались сохранить целостность образа, лишь сделав немного светлее.
А как насчет парней?
В Новолунии Эдвард (Роберт Паттинсон) почти все время в костюме, так как он практически застыл на вечеринке в честь дня рождения Беллы, когда произошла трагедия. Поэтому он щеголяет в этом виде, который сдерживает его индивидуальность, весь фильм. Я хотела удостовериться, что в Затмении мы снова вернули его в мир ученика двенадцатого класса. Я намеревалась снова одеть его во что-то более привычное – футболки, джинсы и кроссовки, – все так же поддерживая особенность Калленов быть стильными. То есть он никогда не будет выглядеть слишком грубо. Мы хотели немного убрать фактор джентльмена и одеть его во что-то, что хорошо смотрелось бы и очень подходило ему, но выглядело более молодежным. В Джейкобе я изменила лишь одну вещь: переодела его из обрезанных джинсов в обрезанные штаны с большими карманами. Мы использовали одни и те же футболки, потому что они ему очень шли.
Наверное, было очень весело одевать Эшли Грин, главную модницу в семье.
Да, было весело искать самые милые и острые девчачьи вещи. Мы купили для нее просто замечательное платье от Марка Джейкобза, которое она одевает для первой школьной сцены, и восхитительное трапециевидное пальто от Anthropologie, которое ей очень шло. Это приятно – находить все эти женственные линии с большим количеством деталей и симпатичным маленьким поясом, превосходным бантиком сзади и оборками. Я знаю, что ей особенно понравилась серая шотландка.
С другой стороны – Белла на своей вечеринке по поводу выпускного. Она носит джинсы и рубашку на пуговицах, в то время как остальные одеты по последней моде. Белла одевается практично. Мы купили [для нее] симпатичную темно-зеленую толстовку [прим. перевод.: так как иногда слово вызывает споры, уточняю, что в статье имеется в виду именно это значение] от Voeu T Laxe из Fred Segal [прим. перев.: высококлассный розничный продавец модной одежды], которая станет ее визитной карточкой в Затмении. Также большую часть времени в конце фильма, когда ей приходится подниматься в горы, она носит эту симпатичную серую курточку American Eagle и бургундовую футболку красивой женственной формы от Lole.
Где вы обычно покупаете одежду для героев?
Мы должны были иметь возможность покупать в количестве, особенно из-за дублеров. Шесть костюмов нужно героям и четыре-пять их дублерам. Но мы не тратили кучу денег на каждый костюм! Мы купили одежду G-star, Club Monaco, Armani Exchange, H&M, Banana Republic. Все бренды, которые вы видите в фильме, оттуда, и это не секрет.
В Затмении гораздо больше действия, чем в первых двух фильмах. Как вы одевали актеров для их сцен боя?
Мы хотели, чтобы одежда для упражнений выглядела легкой, удобной и функциональной. Они могли выглядеть хорошо, и при этом быть готовыми к действию. Эмметт был задействован во многих подвижных сценах, и я хотела, чтобы он выделялся больше остальных. Я дала ему толстовку из Old Navy красивого оттенка. Я купила ее там не потому, что это было дешево, а потому, что она была кремово-белого цвета и напоминала ту, которую он носил в Сумерках. Когда они приходили на примерки, мы смотрели, чтобы они могли поднять в этой одежде ноги, могли бежать. Иногда приходилось доставать им джинсы большего размера, чтобы быть уверенными, что они смогут в них двигаться. Мы не должны были зацикливаться лишь на одежде для тренировок, иначе просто взяли бы для них пару симпатичных толстовок в H&M. А я хотела дать героям что-то, что заставило бы зрителей сказать: «Вот что носят Каллены во время тренировок!». Но, опять же, это удобная одежда, в которой они могли бы двигаться.
Одежду каких брендов вы использовали для тренировок?
Мы использовали Mountain Engineering Co-op, Канадскую спортивную компанию, North Face, Nike, the Gap. Мы принесли им все для разных сцен - J Brand, 7 for All Mankind и т.п. – и закончилось тем, что им понравились the Gap, они даже купили кое-что для себя. Я не хотела, чтобы они все были в джинсах, но я также не собиралась одевать их в спортивные штаны или что-то в этом роде. И когда мы должны были снимать финальную сцену драки с новорожденными вампирами, мне хотелось сделать все, чтобы это выглядело, как будто они действительно одеты для действия, и я одела их в темные цвета вроде черного и близким к черному.
В Затмении есть воспоминания, которые дают нам понятие об историях Калленов и Квильютских индейцев.
Эти фильмы – просто находка для дизайнера костюмов, поскольку у нас была возможность возвращаться в три других временных периода, помимо современности. У нас есть Джаспер, который был солдатом Конфедерации – он мой любимый персонаж, который мне пришлось одевать, потому что я люблю исследовать. Мы нашли, где делают униформу Конфедерации для реконструкций, и потратили около сорока часов, состаривая ее, чтобы она выглядела настоящей и презентабельной, когда он едет по крутым склонам, и за его конем поднимается пыль.
Для Розали, чьи воспоминания возвращают нас к 1930м годам, нам удалось использовать некоторые образцы одежды того времени. Потом нам пришлось делать для нее свадебное платье с тридцатифутовым шлейфом [30 футов = прибл. 9 м – прим. перев.] и развевающейся фатой для сцены, когда она спускается по этому длинному отельному коридору, думая о нападении на своего жениха, который чуть не убил ее. Это фантастическая сцена, потому что здесь есть то превращение из милой восемнадцатилетней женщины, безумно влюбленной в своего элегантного, богатого - и злого, хоть она этого пока и не знает, - жениха.
Самой захватывающей частью для меня была реконструкция Квильютских индейцев: мы читали дневники и бортовые журналы испанских исследователей, проплывающих вдоль Тихоокеанского побережья; изучали картины времен путешественника Пола Кейна и оригинальную одежду в Канадском Музее археологии. Нам пришлось создать около шестидесяти костюмов, включая наряд Беллы, потому что она чувствует себя в роли одного из персонажей Квильютов, жены вождя. Мы работали с этой одеждой около шести недель с командой из восьми людей: мы создавали украшения из морских раковин, примешивали кусочки ткани других цветов к белым одеялам, делали обувь из грубого корда [вид шерстяной ткани – прим. перев.]. Мы создавали основные предметы одежды из материала, имитирующего траву, который вызывает сильный зуд, когда ты его носишь; мы делали кедровую накидку – большую грубую обертку из бечевки и конопли, которая в оконечном счете выглядела как сотканные из кедра большие щетки. Это было вызовом, и я рада, что все так повернулось.
(с)